АВТОРИЗАЦИЯ | Регистрация |
  
ПОИСК
 
EN

RU

Посещение завода Epson; Телфорд, Англия. Трудовые будни Шропширщины

# 01 # 02 # 03 # 04
# 05 # 06 # 07 # 08
# 09


Завод работает в Телфорде более 20 лет, и объемы производства увеличиваются

15.02.2008

Чем дальше от Лондона, тем реже встречается флаг Великобритании, и чаще — Англии — красный крест на белом поле. Когда мы спросили потом об этом лондонского таксиста, он со смехом ответил так: «А, Телфорд! Там дешевая недвижимость»: Тамошний же житель ответил на тот же вопрос иначе, хотя и с улыбкой: «Потому что мы в Англии, сэр»
Текст Андрей ПАРШЕВ
Телфорд — Москва

Да, действительно, область Шропшир, где расположен город Телфорд, — глубокая тихая провинция, та самая старая добрая Англия, о которой мы слышали, читали и которую видели в кино. Но так было не всегда.

В Телфорде началась индустриальная эра человечества. В его окрестностях  стоит первый в истории мост из холоднокованой стали, построенный в далеком 1778 г.  Но промышленная революция, выплеснувшись из Телфорда в Бирмингем, Ливерпуль и Глазго, прокатилась из Англии по Европе и Северной Америке, а теперь ушла далеко-далеко, за моря и океаны. Но несмотря на то, что нынешняя Англия — страна постиндустриальная, а долина Айронбридж стала во многом музейной зоной (там десять музеев, жаль, что не удалось их увидеть), высокотехнологичные предприятия там сохранились, и в их числе — тот самый завод Epson, который мы,  журналисты IT-изданий России, Украины и Казахстана, и посетили 31 января.

Собственно, вопрос, который нас больше всего интересовал,  — в чем смысл в эпоху глобализации размещать какое-то производство в типично западной стране, с высоким уровнем оплаты труда и значительными издержками, связанными с защитой прав рабочих и окружающей среды.

В просторечии называемое «заводом», это предприятие объединяет несколько самостоятельных подразделений. Кроме сборки картриджей для струйных принтеров, здесь производятся сами чернила (смешиваются из импортируемых компонентов), здесь же расположен дистрибьюторский центр, который рассылает по дилерам продукцию не только завода, но и других предприятий Epson; и чрезвычайно полезное и успешное подразделение «Центр интерактивной поддержки продукции Epson». Есть там и подразделение по гарантийному и послегарантийному ремонту.

Производство — «чистая зона», допуск туда только в комбинезонах и после тамбура с «воздушным душем». Первый этап — штамповка пластиковых корпусов на штамповочных машинах — все операции полностью автоматизированы, в том числе и контрольные, персонал в цеху есть, но занимается только транспортировкой контейнеров с готовой продукцией. Кстати, этот цех относительно новый, раньше корпуса импортировались, т.е. производство расширяется. Далее цех сборки картриджей на автоматических роторных линиях — длинные ряды станков в прозрачных шкафах, где корпуса собираются, оснащаются клапанами и прочей арматурой, чипуются и заполняются чернилами. Качество контролируется на всех этапах, в частности некоторые фрагменты уже практически готовых картриджей фотографируются с помощью фотомикроскопов и сравниваются с образцом. Линии перенастраиваемые, могут делать более 50 моделей картриджей. Роботы автоматических линий произведены самим Epson'ом — вряд ли многие пользователи струйных принтеров догадываются, что автоматизация заводских линий разного уровня — один из крупнейших бизнесов компании Epson.

Удивило, что сопровождавшие нас сотрудники спокойно останавливали линию, чтобы дать возможность нам рассмотреть какую-то операцию. Причина проста — месячный план выполнен, перевыполнение не допускается (ибо куда девать незаказанную сверхплановую продукцию?).

Выражения «белые воротнички» (конторские служащие) и «синие воротнички» (техники, квалифицированные рабочие) кажутся нам чем-то книжным и имеющим переносное значение — оттого, что в офисах сидят в белых рубашках, а на производстве носят синие комбинезоны. На заводе Epson все это имеет буквальный смысл. Все работающие в «чистой зоне» носят комбинезоны, и ранг работника можно узнать как раз по цвету воротничка (разные воротнички на комбинезонах можно увидеть на первом снимке). Рабочие — «черные воротнички», сопровождали нас по производству «серые воротнички» — «team leader», по-нашему бригадир или мастер. «Синие» и «голубые» — менеджеры, «зеленые» — ремонтники.  Даже не знаю, идет ли это от восточной традиции или от западной, для нас знаки различия на рабочей одежде устойчиво ассоциируются с «два раза ку».

Упаковочный цех не выглядит кадром из фантастического фильма, но и там работа не сводится к фасовке по ящикам. Картриджи поставляются только в вакуумной упаковке — по понятным причинам. Перед упаковкой в коробки или контейнеры они должны «отлежаться» не менее суток. Если вдруг под пластик попал воздух — это станет заметно, и такой картридж не попадет к пользователю.

В качестве одного из подразделений завода нам показали склад готовой продукции. Но его значение для производства в Телфорде гораздо больше — это дистрибьюторский центр, откуда продукция Epson расходится по дилерской сети, количество получателей исчисляется сотнями. Что существенно: с этого склада реализуются не только картриджи, сделанные в Телфорде, но и огромное количество других позиций. Это и картриджи и чернила, произведенные по всему миру, от Мексики до Китая, это и бумага для печати на принтерах Epson. Это понятно, производство пигментов и бумаги — вредное, а сырье для них вряд ли доступно в Англии, да и выпускать всю номенклатуру картриджей на одном заводе нерационально. Охватить взглядом огромный склад, верхние полки стеллажей которого находятся визуально на уровне четвертого этажа, невозможно. Паллеты (поддоны) с коробками снимаются и ставятся футуристического вида подъемником размером с хороший бульдозер.

На складе и в цехе упаковки дресс-код , естественно, попроще, и видно, что в цехах европейцев не большинство. Но это не только недавние иммигранты. Как пояснили нам сотрудники, в окрестностях Бирмингема уже давно живут колонии выходцев с Индостана и Африки, в основном из Нигерии — из старых английских колоний. Есть и светлое пятно — белые девушки, резко отличающиеся от узколицых местных уроженок. По надписям на шкафчиках для одежды возникло подозрение, которое потом подтвердилось — на заводе довольно много иммигрантов из Украины, Польши, Эстонии. Так что некоторые из членов делегации, оживленно комментировавших по ходу дела увиденное в цехах по-русски, были потом несколько сконфужены.

Операторы автоматизированных сборочных линий, впрочем — в основном женщины средних лет — явно местные. Работа эта требует подготовки и опыта, она состоит главным образом в «помощи» автоматизированным линиям.
Наши сопровождающие на вопрос о зарплате отвечали без увиливаний, хотя и обтекаемо — нижний уровень — около 400 фунтов, в среднем по заводу —  тысяча.

Кроме знакомства с технологиями и производством, нами обсуждалась одна проблема, которая является достаточно серьезной и для производителя, и для потребителя.

Тут надо несколько повториться, напомнив о некоторых недавних разработках Epson (мы о них подробно писали) и об их технологическом уровне. Вообще нет каких-то просто «чернил Epson», все они специализированы, разработаны (можно сказать, сконструированы) под нужды определенных групп пользователей. Например, в универсальных пигментных Epson DURABrite Ultra частицы пигмента покрыты полимерной оболочкой, поэтому отпечатки, сделанные Epson DURABrite Ultra, устойчивы к намоканию, свету, смазыванию и т.д., а печатать ими можно на разных типах бумаг, как на офисных, так и на фотобумагах.  Водорастворимые Epson Claria специализированы в большей степени для печати фотографий, они оптимизированы по яркости и высокой долговечности — утверждается, что до 200 лет. Это достигнуто модификацией молекулярной структуры красителей. Есть специализированные чернила для получения высокохудожественных отпечатков с особым акцентом на глянцевые фотографии — это пигментные чернила Epson Ultra Chrome Hi-Gloss2 с необычным набором цветов и дополнительным картриджем с бесцветным глянцевым полимером. Для профессионального применения разработаны пигментные Epson UltraChrome K3 Vivid Magenta, подходящие не только для цветной, но и для профессиональной черно-белой печати, поскольку их палитра включает три нейтральных цвета — черный, серый и светло-серый.  Эти чернила широко используются и для цветопроб благодаря достоверной имитации распространенных процессов типографской печати.

Все это — высокотехнологичные продукты. Например, частицы пигментных чернил должны иметь совершенно микроскопические размеры, иначе неизбежен абразивный износ форсунок или их засорение. Они должны обладать определенными химическими свойствами (гидрофобность). В основе чернил не должно быть растворенных газов, которые могли бы выделиться в виде пузырьков, закупорив форсунку.  Микрокапли чернил должны иметь определенный коэффициент поверхностного натяжения, который регулируется в процессе печати (!), и так далее.

И причина лидерских позиций Epson в печати определяется не только конструкцией принтеров — но и «конструкцией» чернил, и еще неизвестно, что более высокотехнологично. Вероятность того, что независимый производитель сможет повторить оригинальные рецептуры, — ничтожна.

Так вот проблема и пользователей, и производителя состоит в широком распространении неоригинальных чернил, предлагающихся на рынке для использования в принтерах Epson. Причем «пираты» не производят сами принтеры (понятно, что это невозможно делать «на коленке»), а вот картриджи считаются простой продукцией. И представители Epson пытались донести до нас, журналистов, простую истину — что нельзя современному автомобилю ездить на керосине, даже если он немного дешевле. Кажется, это им удалось.

Не-Epson чернила подразделяются на две категории. Первая — это «совместимые продукты» — которые производятся сторонними фирмами и по их утверждению подходят для принтеров Epson. Тут каждый пользователь решает для себя сам — стоит ли копеечная экономия снижения качества печати и вероятной поломки (с потерей гарантии). Теоретически можно предъявить претензию производителю совместимых картриджей. Но есть и гораздо худшие случаи — фальсификат под видом оригинальных картриджей Epson. Тут и вероятность поломки выше, и результаты печати гарантированно хуже, и некому пенять. К сожалению, реальных мер борьбы с фальсификацией немного, главным образом — это просвещение пользователей. Наказать фальсификаторов и торговцев юридически трудно, поскольку во многих странах серьезно наказываются только те из них, которые наносят вред здоровью человека.

Нам показали специальное приспособление для распознавания оригинальной продукции — жаль только, что снабдить им всех потенциальных пользователей трудно (может быть, прилагать к принтеру?).

В ходе обсуждения высказывалась идея, что решить проблему можно экономически, закладывая прибыль в цену принтеров, а картриджи продавая по себестоимости. К сожалению, тут есть несколько препятствий. Во-первых, это невыгодно основной массе эпизодических пользователей; во-вторых — теряется стимул для выпуска картриджей для старых принтеров (мы видели такие на складе готовой продукции, для давно снятых с производства моделей). А главное — себестоимость производства продукции с огромным количеством контрольных операций, по жестким стандартам и к тому же при относительно высоких зарплатах персонала и социальных отчислениях — заведомо выше, чем в странах дешевого производства, откуда идет основной поток фальсификата.

Простого решения проблемы нет, и если мы хотим и дальше использовать качественную печать, то сами должны прилагать все усилия для того, чтобы не попасться на удочку «пиратов».

Ну а что касается ответа на заданный вначале вопрос о причинах данного расположения завода, то этого мы так и не узнали. Но точно не потому, что производство там дешевле, чем в Китае.
F&V



КОММЕНТАРИИ к материалам могут оставлять только авторизованные посетители.


Материалы по теме

Арт [ вся лента... ]

Техника [ вся лента... ]

Практика [ вся лента... ]

Самат Гильметдинов: «Я хочу призвать людей беречь и сохранять первозданность дикой природы»

Самат Гильметдинов: «Я хочу призвать людей беречь и сохранять первозданность дикой природы»

29.04.2016
Изменение видимого. Фотографическая монотипия

Изменение видимого. Фотографическая монотипия

Скрадывая детали и выявляя движения, монотипия подчеркивает суть сюжетов и помогает создать неповторимый отпечаток
18.11.2015
Моя фотография. Фарит Губаев: «Анри Картье-Брессон»

Моя фотография. Фарит Губаев: «Анри Картье-Брессон»

18.11.2015
От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария

От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария

Фотографы любят путешествовать на автомобиле. «Все, что дальше 500 ярдов от машины, — нефотогенично», — сказал однажды знаменитый американский мастер Бретт Вестон. Камеры, объективы, штативы, личные вещи можно носить на себе, но на четырех колесах удобнее
18.11.2015

_вне_рубрикатора_ [ вся лента... ]

Специальное приложение к журналу Foto&Video № 12 2009 Sony Alpha

Специальное приложение к журналу Foto&Video № 12 2009 Sony Alpha


Постные мысли

Постные мысли

Уже больше года веду колонку «Постных мыслей», и сейчас в этом номере, который попадет в руки посетителей «Фотофорума- 2009», хочу высказать крамольную, обидную и даже оскорбительную для подавляющего большинства мысль — отечественные фото- графы не умеют снимать, не умеют работать, у них нет вкуса.
17.03.2009

Постные мысли

15.08.2008
Постные мысли

Постные мысли

12 июня 2008 г., в День независимости России, я спустился в подземный переход около входа на станцию метро, расположенного в одном из спальных районов на юге Москвы, и купил в обычном киоске портрет нового президента Российской Федерации Дмитрия Медведева за 30 (тридцать) рублей
14.07.2008

Читательский конкурс [ вся лента... ]

«Коллаж»

«Коллаж»

Альтернативная реальность
18.11.2015
«Черно-белая фотография»

«Черно-белая фотография»

Точный инструмент
24.09.2015
«Пейзаж»

«Пейзаж»

Жанр для раздумий
22.07.2015
«Дрон: автоматизированное изображение»

«Дрон: автоматизированное изображение»

Дронофото
21.05.2015

Foto&Video представляет [ вся лента... ]


Foto&Video № 11/12 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Foto&Video № 11/12 2015 Портфолио. Искусство искусства. Владимир Клавихо-Телепнев
Портфолио. Московский палимпсест. Михаил Дашевский
Письма в редакцию. Письмо 80. Ода возрасту. Авторская колонка Ирины Чмыревой
Опыты теории. О статичном и динамичном. Авторская колонка Владимира Левашова
Тест. Широкоугольный объектив Zeiss Batis Distagon T* 2/25
Тест. Фикс-объектив Yongnuo EF 50/1.8
Тест. Зеркальная фотокамера Nikon D7200
Тест. Смартфон LG G4
Тест. Монитор LG UltraWide 34UC97
Читательский конкурс. Альтернативная реальность. Тема — «Коллаж»
Практика. Изменение видимого. Фотографическая монотипия
Практика. Дело по любви. Создание мягкорисующих объективов
Практика. От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария
Репортаж. Диалог открыт. Фестиваль «Фотопарад в Угличе — 2015»; Ярославская обл.
Репортаж. Общность памяти. Фестиваль PhotoVisa 2015; Краснодар
Репортаж. За свободу слова. Фестиваль Visa pour l’Image 2015; Перпиньян, Франция
Моя фотография. Фарит Губаев: «Анри Картье-Брессон»

Календарь событий и выставок

<< Октябрь 2024 >>
  123456 
 78910111213 
 14151617181920 
 21222324252627 
 28293031 
  
Сегодня
16.10.2024


(c) Foto&Video 2003 - 2024
email:info@foto-video.ru
Resta Company: поддержка сайтов
Использовать полностью или частично в любой форме
материалы и изображения, опубликованные на сайте, допустимо
только с письменного разрешения редакции.

Яндекс цитирования Rambler's Top100