АВТОРИЗАЦИЯ | Регистрация |
  
ПОИСК
 
EN

RU

Эффект домино

101 102 103 104
105 106


Отель «Астория», С.-Петербург, ноябрь, 2006
На девушке слева: жилет Dolce&Gabbana, брюки Les Hommes, босоножки Azzedine Alaia. На девушке справа: топ Christian Dior, болеро из каракульчи Giuliana Teso, юбка-тюльпан Christian Dior, балетки Azzedine Alaia, перчатки Christian Dior

25.05.2007

Украинский фотограф Геннадий Черномашинцев видит в черно-белой фотографии чистые образы и чувства. Он усиливает эффект жесткими контрастами. Так монохромный мир получается откровеннее и ярче
Все началось с видео. Режиссируя рекламные ролики и видео, я всегда старался перейти к черно-белому изображению. Уже тогда я осознал, что цвет для меня является вторичным. Кинематографическая эстетика и минимализм Джима Джармуша, Дэвида Линча и Такеши Китано покорили меня. Так же и в фотографии — я сторонник минималистичных решений, однозначных композиций и простых форм.

Хороший фильм должен смотреть подготовленный зритель. Не каждый может оценить степень мастерства режиссера, хитрость истории или операторскую работу. Фильм требует концентрации и даже знания языка кино. С фотографией все проще. Наверное, это часть физиологического процесса: у зрителя происходит моментальное считывание информации с фото, реакция формируется на уровне нравится–не нравится. Память фиксирует картинки как образ, человек не может буквально воспроизвести увиденное, но помнит эмоции. Я не могу вспомнить все фото Хельмута Ньютона, но серия образов сохранилась с того первого раза, как я впервые увидел его альбом.

Фотография всегда привлекала меня, но только недавно я решился попробовать в ней свои силы. Так случилось, что я сразу занялся fashion-съемками. Журнал Domino (издается в Донецке c 2006 г. —  Прим. ред.), который позиционируется как международный fashion-журнал, мы делаем в черно-белом стиле. Сначала мало кто верил, что fashion-журнал может быть черно-белым, а у нас получается. Мое видение стиля совпало с видением редакции, издателя и владельца. Идея такого издания пришла после того, как нам в руки попал арт-проект Йоджи Ямамото — черно-белое некоммерческое издание с серьезно выраженной арт-направленностью. Мы пытаемся быть более гибкими, балансировать на грани коммерции и арт-подхода. Уже вышло шесть номеров, и в планах —  развиваться дальше.

Черно-белое изображение — предельно честное. Оно обнажает все. В нем нельзя спрятаться за цвет, оно голое, бескомпромиссное. И ты либо снимаешь хорошее фото, либо нет. Современный глянец — красочная цветная картинка с «пластиковым» изображением, особенно если применяется цифровая технология. Гламура в черно-белом фото больше, чем в цветном. Хотя в рамках этой эстетики лучше говорить «нуар». Как образец —  стиль 60–70 гг., Хорст П. Хорст, заря модной фотографии. Это уже вневременность. Даже внемодность. Но именно это и цепляет в таких фото. Эмоции становятся ярче и четче. Не буду оригинальным, если скажу, что продают именно эмоции. Мы не продаем ткань или конкретные вещи в рекламе модных брендов, только образ, который работает намного точнее, чем фактура или рисунок. Некоторые обжигаются на этом: слишком буквально подходят к рекламе, пытаясь показать красоту изделия, и забывают о том, что на сознание действует образ, а не буквальная репродукция предмета.

Fashion-фотография — интересный жанр, стык коммерческого фото и искусства. Тому есть замечательные примеры —  фотографии Питера Линдберга и Эллен фон Унверт, которые создали скорее произведения искусства, нежели рекламу одежды в журнале.

Я не люблю снимать природу или здания — только людей! Человек —  высшее творение. Бывает, когда чашка кофе снята так, что несет огромный эмоциональный посыл. Но мне ближе, если на фото присутствует человек.

Когда мне подарили Leica M6, я сразу понял, что это моя камера. Попробовав снимать на пленку, я навсегда отказался от цифровых технологий. Контраст был очевиден. Цифровое изображение мне сразу стало неинтересно.

Я остаюсь приверженцем аналоговой пленочной фотографии: здесь есть душа и живая картинка. Что может заставить меня взять в руки цифровую камеру? Только если пленку перестанут выпускать.

Высокочувствительная пленка, уровень контраста и хорошая оптика — самые главные технические условия для удачной съемки. Я предпочитаю работать на черно-белой пленке Ilford, 400 единиц чувствительности. Меня не смущает зернистость изображения, которую она создает, и наша редакция спокойно к этому относится. Основные используемые объективы: 35, 50 и 90 мм, последний —  довольно редко. Я никогда не ставлю свет, не использую подсветки и отражатели, снимаю вживую, с имеющимся освещением. Изображение практически не корректируется —  может, иногда используется программа Photoshop для ретуши после сканирования или для доводки контрастности.

Я любитель высоких контрастов. Черное должно быть очень черным.

Я люблю запечатанный черный и не особенно прорабатываю белые участки.

У меня нет особых технических секретов. Я не ищу характерную пленку. Спонтанность и гибкость играют большую роль, чем технически качественное изображение. Стиль и эстетика важнее формы.

Стиль — это человек. Собственный стиль сложится только тогда, когда позволишь себе делать то, что можешь. Стиль проявляется. Его нельзя найти.

Я снимаю, как мне удобно, и особо не думаю над тем, как этот стиль выработать. Думаю, он придет. Я взял камеру впервые в 35 лет, сейчас мне 38, и считаю, что прошло мало времени для того, чтобы говорить о собственном стиле. Я ни на кого не ориентирован. У меня есть любимые фотографы, но копировать их — просто бессмысленно. Они —  образцы, к уровню которых стоит стремиться.

Я не работал с известными фотографами. Пока. И не хочу этого. Я считаю, что это меня ничему не научит. Если я увижу, как кто-то снимает, что мне это даст? Я научусь снимать, как они? Но дело в том, что мне нужно научиться снимать, как я. Выработка своего стиля происходит от осознания того, что ты такой, какой ты есть. Я — одиночка по натуре. Потому работаю без ассистентов. Выхожу на площадку табула раса. Никогда не готовлюсь и не прорисовываю или продумываю кадры. Во время съемки идет абсолютно интуитивный процесс.

Я отношусь к тому типу фотографов, которые не вмешиваются в концепцию съемки. Разумеется, это не касается индивидуальных проектов. У каждой фотосессии есть задача, определенное место съемки, одежда и образ, что выбирает стилист. Это не моя зона действия. Однако сама съемка — это мое: режиссура, постановка, ракурс, композиция. Думаю, это нормальное сотрудничество.

На результат влияют все факторы. Но модель и фотограф — те люди, от взаимодействия которых зависит, получится ли хорошая фотосессия. Профессиональная модель чувствует фотографа, моментально улавливает флюиды и подстраивается под его настроение. Это определенный взаимообмен энергиями. Процесс всегда имеет некий сексуальный подтекст, не в буквальном смысле, разумеется. Если у фотографа и модели возникла такая связь, фотосессия получится. Профессионализм модели заметен через 5 минут после начала съемки, и на 10-й минуте либо происходит контакт с фотографом, либо нет. Высококлассная модель видит реакцию фотографа и подыгрывает ему. Мне нравится, что они никогда не переживают, как получатся на фото, они просто работают. Если после съемки появилось ощущение, что это было хорошо, результат будет отличным. Если все во время съемки шло «так себе» — таким же будет конечный продукт.

В моей практике была съемка, которая длилась всего полчаса, поместилась на четырех пленках, но из нее потом отобрали 12 кадров. Съемка была в шоу-руме Анны Молинари (основательница и главный дизайнер марки Blumarine. —  Прим. ред.) два года назад. Тогда удачно совпало место, модель, ощущение, коллекция. Это мой лучший пример быстрой и приятной работы. Были удачные фотосессии в Just Cavalli Cafe в Милане, в отеле Monte-Carlo Hotel Bay & Resort в Монако, в Plaza Athenee в Париже, где мы снимали коллекцию Azzedine Alaia, в Byblos Art Hotel Villa Amnista в Вероне. Это были легкие приятные съемки. Модели, которые участвовали в них, моментально подстраивались под меня. Такое ощущение, что они интуитивно заглядывали мне в объектив и чувствовали, что мне нужно от каждого кадра. Однажды модель спросила меня, в каком стиле я работаю. Думаю, ей не нужно это знать. Только чувствовать.

Что цепляет больше — секс или эмоции? Неважно. Зависит от фото. В целом мне нравятся застывшие, эмоционально холодные фото. Другое дело — портреты. Людей нужно снимать в обстановке, которая дарит им вдохновение, где они естественны и занимаются своим делом.

В этом случае очень важно понять человека, и неважно, сколько времени это займет. Непросто делать портреты людей из сферы моды. Они привыкли к определенным ракурсам, которые считают наиболее выгодными для себя. Однако я считаю, что серия портретов для журнала Domino получилась: Элио Фиоруччи, Жан Клод Житруа, Барнабо Форназетти, Карла Содзани, Бета Гуэррери.

Я один делаю журнал как фотограф. С одной стороны, это стандартизирует издание, с другой, есть некая привлекательность в строгости и единообразии подхода. Профессионализм для меня —  это умение в короткий период времени сделать качественную серию. Выйти на площадку и независимо ни от чего выдать хороший результат. Ракурсы, режиссура кадра, законы композиции, — все это работает, но в fashion-фотографии не всегда удается выстроить правильный кадр с точки зрения композиции. У меня иная задача. Раньше провокация для меня имела первостепенное значение. Со временем важнее стало то, что называется просто «красиво». Чистая эстетика теперь значит намного больше.

Мне как-то сказали, что я делаю фотографии чувств и образов. «Есть другие?» — спросил я. Фотографии такими и должны быть. Только благодаря эмоциям и чувствам распознается оригинальная творческая манера автора. Когда я открываю журнал и вижу черно-белое фото, то сразу могу сказать, чье оно. Невозможно даже сформулировать, по каким признакам это определяется, но дело явно не в технике.

Фотограф растет медленно. Мудрость и зрелость играют большую роль. Так что у меня еще есть время.


Геннадий ЧЕРНОМАШИНЦЕВ
Все фотографии: © Геннадий ЧЕРНОМАШИНЦЕВ

Дополнительная информация: www.chernomashintsev.com







КОММЕНТАРИИ к материалам могут оставлять только авторизованные посетители.


Материалы по теме

Самат Гильметдинов: «Я хочу призвать людей беречь и сохранять первозданность дикой природы»

Самат Гильметдинов: «Я хочу призвать людей беречь и сохранять первозданность дикой природы»

29.04.2016
Изменение видимого. Фотографическая монотипия

Изменение видимого. Фотографическая монотипия

Скрадывая детали и выявляя движения, монотипия подчеркивает суть сюжетов и помогает создать неповторимый отпечаток
18.11.2015
От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария

От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария

Фотографы любят путешествовать на автомобиле. «Все, что дальше 500 ярдов от машины, — нефотогенично», — сказал однажды знаменитый американский мастер Бретт Вестон. Камеры, объективы, штативы, личные вещи можно носить на себе, но на четырех колесах удобнее
18.11.2015
Дело по любви. Создание мягкорисующих объективов

Дело по любви. Создание мягкорисующих объективов

Разрабатывать такие сложные и точные инструменты, как фотографические объективы, могут не только известные корпорации, но и грамотные любители художественной оптики
18.11.2015

Foto&Video № 11/12 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Foto&Video № 11/12 2015 Портфолио. Искусство искусства. Владимир Клавихо-Телепнев
Портфолио. Московский палимпсест. Михаил Дашевский
Письма в редакцию. Письмо 80. Ода возрасту. Авторская колонка Ирины Чмыревой
Опыты теории. О статичном и динамичном. Авторская колонка Владимира Левашова
Тест. Широкоугольный объектив Zeiss Batis Distagon T* 2/25
Тест. Фикс-объектив Yongnuo EF 50/1.8
Тест. Зеркальная фотокамера Nikon D7200
Тест. Смартфон LG G4
Тест. Монитор LG UltraWide 34UC97
Читательский конкурс. Альтернативная реальность. Тема — «Коллаж»
Практика. Изменение видимого. Фотографическая монотипия
Практика. Дело по любви. Создание мягкорисующих объективов
Практика. От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария
Репортаж. Диалог открыт. Фестиваль «Фотопарад в Угличе — 2015»; Ярославская обл.
Репортаж. Общность памяти. Фестиваль PhotoVisa 2015; Краснодар
Репортаж. За свободу слова. Фестиваль Visa pour l’Image 2015; Перпиньян, Франция
Моя фотография. Фарит Губаев: «Анри Картье-Брессон»

Календарь событий и выставок

<< Март 2024 >>
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031 
  
Сегодня
29.03.2024


(c) Foto&Video 2003 - 2024
email:info@foto-video.ru
Resta Company: поддержка сайтов
Использовать полностью или частично в любой форме
материалы и изображения, опубликованные на сайте, допустимо
только с письменного разрешения редакции.

Яндекс цитирования Rambler's Top100