АВТОРИЗАЦИЯ | Регистрация |
  
ПОИСК
 
EN

RU

Проект «Реинкарнация» Екатерины Рождественской. Поменяться ролями

101 102 103 104
105 106 107


Ингеборга Дапкунайте
По мотивам картины Яна Вермера «Девочка с жемчужиной», около 1660 г.
Музей Маурицхейс, Гаага, Нидерланды

18.12.2007

Она живет в ауре шедевров разных эпох и создает свои картины с участием популярных современников. Поддерживая игру, они всегда готовы занять место героя известной картины. Разве это не здорово, когда увлекательное шоу продолжается и в реальной жизни?!
Текст Сергей АВАКЯН-РЖЕВСКИЙ

Девять лет назад, в 1999 г., на страницах журнала «Караван историй» впервые появились фотографии Екатерины Рождественской. На снимках известные люди были представлены в образах героев знаменитых картин. Идею приняли с восторгом, но расценивалась она как разовый эксперимент — никто и подумать не мог, что фотопроект «Реинкарнация» дочери известного поэта станет настолько популярным. Съемки и сегодня ведутся с утра до позднего вечера. График расписан на полгода вперед. Плюс постоянные выставки да командировки. И это притом, что Рождественская — любимая жена и счастливая мать троих детей. Я попытался выведать секрет успешности ее проекта.

Мастерская Екатерины Рождественской находится в здании редакции издательского дома «7 Дней», к которому, в частности, относится журнал «Караван историй». Два кордона охраны, седьмой этаж, по коридору направо — и я оказываюсь в павильоне, плотно заставленном декорациями, изображающими быт жилищ разных эпох. Ирина Келина — менеджер Рождественской — проводит для меня короткую экскурсию.

Части павильона изображают маленькие уютные комнаты с небольшими диванами, креслами, столами. Каждая комнатка оформлена по-своему, но непременно уютно и роскошно. Тут все зеркала в вензелях, на стенах обои в полоску, картины, какие-то цветочки, прочие аксессуары, дополняющие ощущение жилого помещения: пепельницы, подсвечники, бумага. В целом тесновато. Слева от входа, в глубине помещения, располагается фотостудия — натянут белый фон, стоят вспышки с софт-боксами. Здесь же вешалка с костюмами, напоминающая гардероб театра. В углу — еще кресла из темного дерева с мягкими сиденьями.

Менеджер рассказывает, что весь павильон представляет собой большой конструктор, из которого можно быстро моделировать необходимые помещения. Платья и почти вся мебель — настоящий антиквариат. «Взяты в аренду?» — интересуюсь. «Нет, нет, — говорит Ирина. — Это все собственность Кати Рождественской».

В таком же миниатюрном, как и комнаты в фотопавильоне, кабинете меня уже ждала сама Екатерина. Она гостеприимно предложила чай-кофе и поспешила начать интервью. Художник по костюмам и гример уже работали с очередной моделью, и через несколько минут должна была начаться съемка.

— Фотографировать я начала очень давно, но серьезно к этому никогда не относилась, — рассказывает Екатерина Рождественская. — Чаще всего брала камеру по праздникам или же снимала, как все девочки, разные цветочки. Но среди множества снимков, сделанных в то время, я сегодня нахожу такие, которые с высоты моего опыта (смеется, делая акцент на слове «опыт») я высоко оцениваю. Например, недавно мне попались фотографии, которые я сделала в 1983 г. Мы с мужем уезжали работать на три года в Индию, и я решила сфотографировать всю семью. Помню, как я передвигала предметы с места на место, чтобы на снимке они смотрелись красиво. В итоге получились настоящие постановочные фотографии.

Более серьезно я стала относиться к фотографии после того, как в 1997 г. муж подарил мне на день рождения дорогой фотоаппарат марки Canon. Почему серьезней? Потому что просто не могла оставить без применения такой подарок, чтобы не обидеть мужа. Опять внимание привлекали цветочки-лепесточки, пока однажды не заметила, что одна моя подруга очень похожа на девушку с картины. И я решила попробовать воспроизвести эту картину в фотографии. Долго готовилась к съемке, бегала по магазинам, искала необходимые вещи. В итоге получилась интересная фотография, достаточно похожая на оригинал. Успех в среде близких знакомых подстегнул желание продолжить экспериментировать в этом направлении, пока в начале 1999 г. на страницах журнала «Караван историй» не появились первые фотографии. В общем-то, так все и началось.

Сегодня у меня своя — вот эта — студия. Над проектом уже не один год работает целая команда единомышленников. В день снимаю около пяти человек. Съемки проходят три дня в неделю с 12 часов дня до позднего вечера.

Екатерина Рождественская сидит за столом напротив и отвечает на вопросы очень спокойно и уверенно, задавая темп интервью. Она мало жестикулирует, но время от времени поправляет левой рукой волосы, закрепленные на затылке заколкой.

— Звезды охотно идут сниматься?
— В основном, да. Многие даже не спрашивают, для какой картины я их приглашаю. Интересуются, может быть, процентов десять. А готовую фотографию просят прислать по почте вообще единицы. Все знают, на что идут, поэтому у них нет опасений, и они не ожидают подвоха. Я предупреждаю людей лишь в тех случаях, когда позировать нужно в обнаженном виде. Кстати, многим участие в моих съемках даже помогает в жизни. Так, например, благодаря проекту «Реинкарнация» Саша Захарова получила роль в кино, а Геннадий Хазанов и на сцене стал Наполеоном. Есть и другие случаи.

— Вы платите людям за съемку?
— Нет. Я не хочу прецедентов: если заплачу одному, почему не должна буду заплатить следующему? Мой проект — безденежный, и я этим горжусь. Это касается публикаций в «Караване историй». Но, естественно, есть и бизнес-предложения, когда люди хотят получить фотографию, чтобы повесить ее дома. Но это уже совсем другой случай.

— Кого бы вам хотелось пригласить на съемки?
— В 2004 г. я предложила сняться Владимиру Путину. Он отказался, объяснив это тем, что «пока не готов». Мне очень понравилась такая форма отказа. Я хотела бы поработать с иностранными звездами, но им будет довольно сложно объяснить, почему я не буду платить гонораров. Это главная проблема. Из российских звезд хотела бы снять Анну Нетребко.

— С кем у вас была самая успешная фотосессия?
— С Людмилой Гурченко, без сомнения. Я сделала с ней десять фотографий и считаю их самыми успешными. Никто из моих моделей не может позволить себе такого диапазона характеров, никто настолько не боится камеры и не боится быть неузнанной, как она.

— Проколы случались?
— Случались. Я сняла больше трех тысяч человек. И хотя я всегда четко планирую ход работы, всего не предусмотришь. Например, человек торопится, и нужно пораньше отпустить его со съемки. А потом смотришь — что-то да не так. И приходится подрабатывать в программе Photoshop. Кстати, я не стесняюсь того, что пользуюсь компьютерными редакторами. Не думаю, что кому-то приятно видеть прыщи или какие-то изъяны на лице. Все должно быть красиво. Кто-то, возможно, будет со мной не согласен.

— Сколько человек работает с вами над проектом?
— Вместе со мной — девять человек. Это директор проекта Галина Коршунова (приглашает на съемки), менеджер проекта Ирина Келина (занимается выставками), художник по костюму Татьяна Марягина, художник по гриму Людмила Раужина, осветитель Дмитрий Кружков, художник-постановщик Александра Гречина и два компьютерных дизайнера Александр Васильев и Андрей Амурский. Такая мини-команда. Да, плюс еще моя мама — главный советник. Или консультант, как я ее называю. У меня есть несколько проектов: классика, сказки. Я маму спрашиваю, кем может быть в сказках, например, Аня Семенович. Мама смотрит, ищет, придумывает, а потом предлагает. Добавьте сюда мужа, который является издателем «Каравана историй». В общем, семейный бизнес.

Отношения в нашем коллективе действительно более близкие, чем просто партнерские. Судите сами. Директор проекта — это моя крестная мать. Художник-постановщик — крестная мать моих детей. Менеджер — моя студенческая подруга, с которой мы неразлучны уже тридцать лет. С остальными ребятами мы вместе уже семь лет. Поэтому здесь все не просто связано, а спаяно. Нельзя вытащить какое-то звено — сразу станет некомфортно. Было очень смешно, когда мою Галю пытались сманить, предлагали какие-то сумасшедшие деньги. Потом, когда это становится известно, мы все здесь хохочем до слез.

— Расскажите, как вы отдыхаете между съемками.
— Я не курю, поэтому «традиционный отдых» не для меня. Я просто ухожу со съемочной площадки и сажусь за свой компьютер.

— Общаетесь в ICQ, раскладываете «Пасьянс»?
— Нет, я продолжаю работать, но делаю другую ее часть. Мне достаточно просто сменить картинку, чтобы обмануть усталость.

Екатерина Рождественская с удовольствием рассказывает, что она трудоголик и сама себе начальница, поэтому ей всегда есть чем заняться.

— Между семьей и работой выбирать не приходится?
— Нет, конечно. В крайнем случае, могу все свернуть, отменить съемки и поехать домой. Я с семьей провожу все свободное время. Поэтому, наверно, у меня нет определенного хобби. Чаще всего мы едем куда-нибудь отдыхать. Мои довольны, чем я занимаюсь, гордятся мной. Хотя все-таки иногда спрашивают, почему мама давно вкусненького не готовила.

— Какой камерой вы пользуетесь?
— Тот фотоаппарат, который мне подарил муж, к сожалению, сгорел в пожаре. Потом был еще один Canon, а теперь Hasselblad. Честно сказать, я не очень разбираюсь в технике, да мне это и не нужно. Главное — чтобы фотоаппарат был профессиональным, и я умела им пользоваться. Сейчас я работаю с цифрой, хотя всегда была уверена, что это ужасно и мне не понравится. Но преимущества очевидны, особенно, когда я могу сразу видеть картинку на мониторе.

— Вы никогда не считали себя фотографом. Это по-прежнему так?
— Я не считала себя фотографом, потому что никогда этому не училась. Зачем учиться и слушать чье-то мнение, если я знаю, что вот здесь немножко подкручу, эту кнопочку нажму, и фото будет, какое мне нужно. Мне навязали ощущение, что я фотограф. Более того, говорят, что я фотохудожник. Я не спорю. Назвали и назвали, какая разница? В принципе, если у человека есть фотокамера, и он этим делом постоянно занимается, то кто он, как не фотограф?

Однако я стою в стороне от фотобратии и скептически отношусь к критике. Критика тоже разная бывает. Одна помогает, из нее можно вынести для себя полезные уроки, а другая только мешает.

— Не боитесь, что звезды и подходящие картины могут закончиться?
— Картины не закончатся и звезды не иссякнут, как не иссякнет и зрительский интерес. Людям всегда будет интересно смотреть на своих кумиров. Особенно, если они предстают в неожиданном виде. К тому же, звезды сегодня меняются быстрее, чем раньше. Все эти «фабрики звезд» создают по-настоящему популярных людей с сумасшедшими рейтингами. Я понимаю, что это немного доморощенно и не того уровня, но тем не менее.

— Не думали сменить фотоаппарат на видеокамеру?
— Вы зрите в корень. Я недавно сняла 17-минутный фильм. Это ролик, в котором родственники поздравляют близкого человека. Сделано все в стиле моего проекта «Реинкарнация». Это было так же, как первое время с фотографией, — я наняла профессиональных операторов и все организовала. Правда, это частное видео, и посмотреть его никому не удастся. Вполне возможно, что я попробую себя и дальше на этом поприще. По натуре я немного авантюристка, поэтому люблю экспериментировать.

— Напоследок хотелось бы узнать, в чем, с вашей точки зрения, заключается успех вашего фотопроекта?
— В идее. Качество исполнения — это, безусловно, очень важно. Но успех проекта определяется, в первую очередь, его идеей.
F&V

Все фотографии: © Екатерина РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

Дополнительная информация: www.karavan.ru






КОММЕНТАРИИ к материалам могут оставлять только авторизованные посетители.


Материалы по теме

Самат Гильметдинов: «Я хочу призвать людей беречь и сохранять первозданность дикой природы»

Самат Гильметдинов: «Я хочу призвать людей беречь и сохранять первозданность дикой природы»

29.04.2016
Изменение видимого. Фотографическая монотипия

Изменение видимого. Фотографическая монотипия

Скрадывая детали и выявляя движения, монотипия подчеркивает суть сюжетов и помогает создать неповторимый отпечаток
18.11.2015
От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария

От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария

Фотографы любят путешествовать на автомобиле. «Все, что дальше 500 ярдов от машины, — нефотогенично», — сказал однажды знаменитый американский мастер Бретт Вестон. Камеры, объективы, штативы, личные вещи можно носить на себе, но на четырех колесах удобнее
18.11.2015
Дело по любви. Создание мягкорисующих объективов

Дело по любви. Создание мягкорисующих объективов

Разрабатывать такие сложные и точные инструменты, как фотографические объективы, могут не только известные корпорации, но и грамотные любители художественной оптики
18.11.2015

Foto&Video № 11/12 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Foto&Video № 11/12 2015 Портфолио. Искусство искусства. Владимир Клавихо-Телепнев
Портфолио. Московский палимпсест. Михаил Дашевский
Письма в редакцию. Письмо 80. Ода возрасту. Авторская колонка Ирины Чмыревой
Опыты теории. О статичном и динамичном. Авторская колонка Владимира Левашова
Тест. Широкоугольный объектив Zeiss Batis Distagon T* 2/25
Тест. Фикс-объектив Yongnuo EF 50/1.8
Тест. Зеркальная фотокамера Nikon D7200
Тест. Смартфон LG G4
Тест. Монитор LG UltraWide 34UC97
Читательский конкурс. Альтернативная реальность. Тема — «Коллаж»
Практика. Изменение видимого. Фотографическая монотипия
Практика. Дело по любви. Создание мягкорисующих объективов
Практика. От Цюриха до Женевы. Тревел-фотография: Швейцария
Репортаж. Диалог открыт. Фестиваль «Фотопарад в Угличе — 2015»; Ярославская обл.
Репортаж. Общность памяти. Фестиваль PhotoVisa 2015; Краснодар
Репортаж. За свободу слова. Фестиваль Visa pour l’Image 2015; Перпиньян, Франция
Моя фотография. Фарит Губаев: «Анри Картье-Брессон»

Календарь событий и выставок

<< Апрель 2024 >>
 1234567 
 891011121314 
 15161718192021 
 22232425262728 
 2930 
  
Сегодня
19.04.2024


(c) Foto&Video 2003 - 2024
email:info@foto-video.ru
Resta Company: поддержка сайтов
Использовать полностью или частично в любой форме
материалы и изображения, опубликованные на сайте, допустимо
только с письменного разрешения редакции.

Яндекс цитирования Rambler's Top100