Текст
Владимир НЕСКОРОМНЫЙ
Как вы думаете, что мы ценим в фотографии? — Духовную свободу автора. Это может называться как угодно — «особым художественным чутьем», «нестандартным авторским подходом» или «уникальным взглядом». Все это есть именно внутренняя свобода. Поэтому те, кто пытается повторить за успешным фотографом, используя его приемы, не зря переживают, что не получается: они никогда не достигнут аналогичного результата — все бесполезно. Скудное духовное наполнение никогда не сможет быть компенсировано техникой и приемами.
Линдон Уэйд/Lyndon Wade поражает именно своей творческой свободой. У него начисто отсутствует ремесленничество, вся техника подчиняется единому замыслу, а замыслы — всегда смелые и грандиозные. Вы стесняетесь думать об этом, а он уже сказал, причем ярко, откровенно и до конца. Это и жесткий реализм, и бурная фантазия, и интригующая игра. Все скручено в единый клубок с завораживающей кинематографической стилистикой. Статичная фотография отражает момент, который при рассмотрении превращается в развернутое действие. Восприятие настолько легкое, что сразу возникает ощущение: а может быть, это я уже где-то видел? Нет, не видели, просто работы выполнены мастерски.
Такой яркий впечатляющий стиль соседствует с крайней немногословностью фотографа. Живет в США, выполняет заказы для крупных мировых брендов: BBDO, Nintendo, Sony и проч. Фотографические знания получал на курсах и мастер-классах, занимался самообразованием. Довольно быстро наработал мастерство и достиг мирового признания. В то же время на вопрос о своей биографии он отвечает совсем уж скромно: «Перечень достижений различной успешности».
Линдон Уэйд успешен, и об этом свидетельствуют не только его брендовые заказчики и победы в фотоконкурсах, но и восторженные отклики рядовых фотографов в интернет-форумах. «Людям, — говорит фотограф, — нравятся истории, характеры, внимание к деталям». «Вообще, мой стиль довольно серьезный, в нем много мистического и фантастического», — добавляет он.
В фотографии его привлекает возможность мгновенно фиксировать события. Щелк — и момент замер, остановился в истории: «Я ценю именно эти средства, позволяющие получать мгновенный результат».
Для собственно фотосъемки Линдон Уэйд использует фототехнику Canon и Hasselblad. В каждом проекте задействуется своя оптика, и в результате суммарно получается довольно разнообразный и обширный набор объективов. Затем следует этап обработки изображений на компьютере, причем фотограф не доверяет это ассистентам и все делает самостоятельно. Да, при взгляде на его работы сразу обнаруживаешь влияние компьютера, однако Линдону Уэйду удается не переступать тонкую грань, которая отделяет фотографию от компьютерного искусства, его работы так и остаются фотографиями, а программные средства только помогают расставить акценты, усилить эмоции.
Линдон Уэйд стремится, чтобы его творчество «вызывало длительное впечатление». Как мы уже отметили ранее, это ему очень хорошо удается, каждый снимок при рассмотрении разворачивается в повествование. «Я делаю то, что мне нравится, и надеюсь, что мое вNдение вызывает резонанс у зрителей. Вообще, любая реакция лучше, чем полное безразличие». Отвечая на вопрос, какую из своих работ он считает лучшей, Линдон Уэйд сказал, что такая еще не создана, однако, скорее всего, это будет… кинофильм. Объяснение тому довольно простое: «Фотография меняется, и я также постоянно развиваюсь и меняюсь; изменяется мир вокруг нас; стираются границы в различных направлениях искусства».
Фотография меняется. С приходом новых технологий появляются новые способы самовыражения. Пленка или цифра — это всего лишь средства. Истинное творчество происходит из глубины души. Новые технологии приносят и новые имена — это очевидный факт. И Линдон Уэйд — представитель именно такой фотографии нового типа. Кто-то засомневается: может быть, это не фотография в чистом виде? Однако так же очевидно, что это не компьютерное искусство, оторванное от реальности. Предмет для любования, творчество Линдона Уэйда привлекает своими сильными, искренними эмоциями, и его имя вполне справедливо можно вписывать в историю современного искусства. Однако главная интрига заключается в том, что Линдон Уэйд находится только в самом начале своего творческого пути. Что-то нас еще ждет…