В 1993 году на моем компьютере был установлен текстовый редактор Word Perfect 5.1. Была еще отечественная разработка «Лексикон», но мне так и не удалось ее попробовать, поскольку в той компании, где я работал, крепко сидели на западном продукте. Я почему-то сразу проникся к Word'y и повторял прочитанный где-то рекламный слоган «Текстовых редакторов много, а Word Perfect один». Для меня он был действительно удобным, хотя в то время все работали (кто может — представит!) под DOS. Потом началась эпоха Windows, Word и проч., программные продукты пошли косяками, и зачастую права выбора особо уже не было — какие лицензии приобрела компания, на том и работаешь. В современном мире политику в отношении потребителей любых товаров можно описать старой веселой поговоркой «Два мира — два кефира». С одной стороны, мы слышим о том, как толпы маркетологов, дизайнеров и инженеров не спят ночами, чтобы досконально изучить наши потребности и вывести на рынок практически идеальный продукт, от которого мы будем блаженно пускать пузыри, а с другой, например, как только у меня возникает потребность сделать приобретение, я с трудом заставляю себя даже открыть поисковик в интернет-браузере, не говоря о том, чтобы отправиться в магазин, поскольку знаю, что буду много мучительных часов пытаться угадать реальные характеристики, практически читать между строк, и в результате все равно получу от курьера кота в мешке. Качество непредсказуемо.
Многие ходят в пуловере полувековой давности, берегут старое провалившееся кресло и стерилизуют банки на солнце летом на даче, надев их вверх дном на воткнутые в землю жерди. На первый взгляд это крайние консерваторы, которые противятся всему новому и прогрессивному. В общем, не целевая группа. Да, эти люди не являются целевой группой, поскольку ценят качество, проверенное временем, и не намерены идти на поводу у искусных рыночных манипуляторов, которые даже не выдают желаемое за действительное, а работают по принципу наперсточников на площади трех вокзалов.
Когда говорят о стагнации на рынке, немного лукавят. Качественные товары сметают с прилавков иногда даже без рекламы. Причем приходится записываться и перезванивать — вы никому не нужны. Не баре — и так купите. Рыночные отношения нисколько не изменили пренебрежительное отношение к покупателю.
Когда вы приходите в магазин, основной мотивацией при покупке для вас по сути является не категория товара, не бренд, не цена, а качество, которое вы хотите получить, чтобы оно сделало вашу жизнь комфортной. Иными словами, вы хотите переложить ваши проблемы на плечи товара. Однако с ростом продуктовой массы на рынке доля качества не увеличивается прямо пропорционально, скорее она остается неизменной, или — уменьшается. Качество — как птица удачи: все пытаются ее поймать, и производители, и покупатели, но мало кому это удается.
В результате, разочаровавшись, люди рассказывают о том, что качество не играет роли, что оно нивелируется и в будущем будут цениться другие параметры. Остальные донашивают бабушкины пуловеры и бреются опасной бритвой, превращаются в ретроградов, и маркетологи с радостью наклеивают на них обидные ярлыки — чтобы других не смущали и не «ломали бизнес».
Да, в журнале Foto&Video мы тестируем фототехнику. Мы анализируем параметры, заявленные компанией-производителем, высказываем свои субъективные ощущения, проводим лабораторные испытания. Модели получают плюсы и минусы, им присваиваются звезды. Но все это делается для того, чтобы обнаружить реальное качество. Пожалуй, в нашей работе это самое главное.
Ассоциация европейских журналов EISA (European Imaging and Sound Association), членом которой является Foto&Video, по сути занимается тем же самым — поиском качества, когда выбирает «модели года» в различных областях потребительской электроники — аудио/видеотехника, домашний кинотеатр, автомобильная электроника и фотоаппаратура. О своем «выборе», о «лучших моделях» заявляют многие мировые издания, интернет-ресурсы и ассоциации, но только ассоциация EISA делает свой выбор наиболее полным и доскональным, поскольку основывается на реальных тестах, на инструментальных измерениях, а не только на субъективных ощущениях, которые у многих т.н. аналитиков сводятся к «нравится/не нравится». Таким образом, EISA — это прежде всего реальное качество. А качества не бывает много, и оно дорогого стоит.
...Я пишу эти строки буквально за день до выборов моделей EISA 2014— 2015 года. Думаю о том, что обсуждение будет долгое и непростое. Но я уверен, что оно окажется правильным и максимально объективным. Каждый раз, знакомясь со списком фотомоделей года, я понимаю, что это правильный выбор, что эти модели действительно можно рекомендовать потребителям. Это и есть качество — во всем. Качество продукта, качество выбора EISA. F&V